Классификация проблем к текстам части С по русскому языку

 КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОБЛЕМ (ЧАСТЬ С)

 

I. ДЕТСТВО

-       Романтика детства и рациональный мир взрослых.

-       Детство как период формирования личности.

-       Мудрость детства («Устами младенца глаголет истина»)

 

II. ЧЕЛОВЕК И ИСКУССТВО

-       Влияние искусства на духовное становление личности.

-       Роль чтения в духовном становлении человека.

-       Книга – самый бескорыстный и преданный друг человека.

-       Воздействие «массовой культуры» на воспитание  человека.

 

III. ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО

-       Воздействие социальной среды (семейные традиции, групповые ценности, коллектив, общественные условия, характер времени, власть) на духовное развитие человека.

-       Роль примера (родители, учитель, друг, историческая личность, литературный герой) в духовном становлении человека.

-       Образование как важнейшее условие полноценного развития человека.

-       Отношение общества к образованию.

 

IV. САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЧЕЛОВЕКА

-       Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Деградация человека как результат бесцельного существования.

-       Воплощение мечты в действительность. Бесплодная мечтательность. «Маниловщина».

-       Верность призванию. Измена своему предназначению.

-       Бескорыстное служение людям – способ обретения счастья. Эгоизм, обрекающий человека на одиночество.

-       Способность быть самим собой – качество подлинной личности.

 

V. СВЯЗЬ ПОКОЛЕНИЙ

-       Духовная связь поколений.

-       Историческая память.

-       Отношение к родителям.

-       Конфликт поколений (отцов и детей).

-       Борьба старого и нового как движущая сила прогресса.

-       Любовь – главная сила жизни.

-       Дружба – духовное родство людей.

 

VI. ДОБРО – СОЛНЦЕ МИРА

-       Животворящая сила добра.

-       Милосердие и сострадание – проявления истинной человечности.

-       Человек как  высшая ценность.

-       Эгоизм, зависть, жадность – силы, убивающие в человеке светлые начала.

-       Самоотверженная любовь к людям.

 

VII. ЧЕЛОВЕК – ГРАЖДАНИН

-       Ответственность личности (художника, ученого, писателя, исторического деятеля) перед обществом.

-       Борьба за правду (научную истину, справедливость) – гражданский долг человека.

 

VIII. ЧЕЛОВЕК И РОДИНА

-       Любовь к родине – чувство духовно развитой личности.

-       Верность Отчизне – качество истинных героев.

 

IX. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА

-       Природа как источник жизни.

-       Забота о природе – священный долг перед потомками.

-       Природа – воплощение красоты и  гармонии.

-       Красота природы как вечная, нерушимая ценность.

 

X. БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ! (ДОЛГ, ЧУВСТВА, ЦЕННОСТИ)

-       Духовная деградация человека.

-       Ложные ценности – дорога в бездну.

-       Борьба светлого и темного в человеке.

-       Конфликт долга и чувства.

-       Жизненные испытания человека – проверка его нравственной стойкости.

-       Служебный долг – долг человеческий.

Рекомендуем почитать:

Китайский язык для детей
Деловая игра на тему: "Что такое дружба?"
Обозначения
Детский и подростковый психолог
Компьютерная грамотность ребенка

Поделись с друзьями: