Семейный Клуб Псиландия
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В ОБУЧАЮЩИЙ И РАЗВИВАЮЩИЙ СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ "ПСИЛАНДИЯ". МЫ ЗАБОТИМСЯ О БУДУЩЕМ ВАШЕГО РЕБЁНКА ВМЕСТЕ С ВАМИ.
- СПЕЦИАЛИСТЫ НАШЕГО ЦЕНТРА
- ДЕТСКИЕ ЗАНЯТИЯ
- ОБУЧАЮЩИЕ ТРЕНИНГИ
- ПРОДЛЁНКА
- РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ
- ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАЗДНИКОВ
- НАША КОПИЛКА
5 класс Русский язык Тест №1 на тему "Лингвистика. Фонетика" (по программе Львова)
Фамилия, Имя________________________________Класс________
Тест №1: Лингвистика. Фонетика.
1) Выберите правильное определение лингвистики.
1. 1. Лингвистика – это наука о языке, языкознание, языковедение.
2. 2. Лингвистика – это наук о правилах написания слов.
3. 3. Лингвистика – это наука о звуках речи.
4. 4. Лингвистика – это наука о частях речи.
2) Выберите неправильное утверждение.
1. 1. Фонетика изучает звуки речи и буквы.
2. 2. Транскрипция используется, чтобы передать звучание слова.
3. 3. Гласные звуки бывают ударными и безударными.
4. 4.Согласные звуки могут быть твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими.
3) В каком ряду в обоих словах на месте выделенных букв произносятся звонкие согласные? (напротив каждой строчки делаем транскрипцию, а потом только выбираем ответ)
1. сбили, свет
2. сарай, доярка
3. грудь, знать
4. гриб, кружка
4) В каком ряду на месте выделенных букв произносятся глухие согласные? (напротив каждой строчки делаем транскрипцию, а потом только выбираем ответ)
1. книга, тихий
2. образ, кольцо
3. склад, язык
4. течёт, шипеть
5) Повторение каких согласных звуков помогает в художественном произведении передавать шорох, шум, шелест листьев в лесу?
1. [ч’ ш щ’]
2. [г’ к р]
3. [п б б’]
4. [м м’ з]
6) Прочитайте текст и выполните задания А и Б.
Я долго-долго почему-то собирала какие-то слова. Потом нашла тетрадь, где они, услышанные в разное время по радио, телевидению, в разговоре, были мною записаны. Зачем? Ничто их не связывало. Прочла их вслух, подряд и тогда поняла, услышала ясно, что их объединяло неправильное произношение... Звучало так: сапщене, сабражене, запарк, набарот, ваще, пачеркнул.
(Рина Зелёная)
А) О чём этот текст?
1. о ведении тетради
2. о неправильном произношении слов
3. об ошибках в написании слов
4. о чтении слов вслух
Б) Укажите правильную характеристику звуков на месте выделенных букв в слове ПОДРЯД_________________________(транскрипция)
1. безударный гласный [а] и глухой согласный [т]
2. безударный гласный [о] и звонкий согласный [д]
3. безударный гласный [а] и звонкий согласный [т]
4. безударный гласный [о] и мягкий согласный [т’]
Рекомендуем почитать:
Иностранные языки для взрослых и детей понравятся каждому!Деловая игра на тему: "Что такое дружба?"
Немецкий язык для детей
5 класс Русский язык Контрольная работа по теме "Лексикология"
Вводные слова
Поделись с друзьями: