Комплекс упражнений на орфограмму "Безударная гласная в корне слова"

 Задание 1. Выбрать вариант, где в корне пишется Е:

A.   уд...вительный случай;

B.   разв…вающиеся страны;

C.   нащ…пать травки;

D.   увл…кательная экскурсия;

E.    прим...рить соперников.

 

Задание 2. Выбрать вариант, где в корне пишется И:

A.   разв…вающиеся знамёна;

B.   пл…нительный образ;

C.   рано созр…вать;

D.   бл…жайшая станция;

E.    угн…тение народа.

 

Задание 3. Выбрать вариант, где в корне пишется А:

A.   погл…щать пищу;

B.   благосл…вить на подвиг;

C.   пол…скать белье;

D.   просл…влять героя;

E.    приг…дится для занятий.

 

Задание 4. Выбрать вариант, где в корне пишется О:

A.   оч…ровательный пейзаж;

B.   насл...ждаться музыкой;

C.   пок…рить вершину;

D.   разг…дать замысел;

E.    препод…вать математику.

 

Задание 5. Выбрать вариант, где в корне пишется Я:

A.   осв…щать дорогу;

B.   потр…сающий случай;

C.   горько упр…кать;

D.   дать об…щание;

E.    нав…вать скуку.

 

Задание 6. Выбрать пословицу, где во всех трудных случаях пишется буква О:

A.   Не сп…ши языком – тор…пись делом.

B.   Седина в бор…ду – ум в гол…ву.

C.   Нечего тому стр…шиться, кто ничего не б…ится.

D.   В доме сл…пого и кр…вой силач.

E.    На чужбине д…роже богатств р…дная ст…рона.

 

Задание 7. Выбрать вариант с непроверяемой гласной в корне слова:

        1)        куст обл…пихи,

        2)        кроссовки на л…пучках;

        3)        т…лантливый инженер;

        4)        неув…даемая слава;

        5)        вопр…шающий взгляд;

        6)        признать кап…туляцию;

        7)        получить ст…пендию;

        8)        острая д…скуссия;

        9)        ун…кальное изобретение;

      10)      изв…ниться за опоздание.

 

Задание 8. Вставить нужные гласные, подобрать проверочные слова, выделить орфограммы:

        1)        прим…рять пальто, прим…рять соперников;

        2)        укр…шать зал гирляндами, укр…щать животных;

        3)        скр…пить подписью, скр…пит на морозе;

        4)        промышленность разв…вается, флаги разв…ваются;

        5)        посв…тить фонариком, посв…тить другу стихи;

        6)        ч…стота радиоволн, охранять ч…стоту русского языка;

        7)        разр…дить посевы, разр…дить ружьё;

        8)        прож…вать хлеб, прож…вать по адресу;

        9)        запл…тить по счету, спл…тить единомышленников;

      10)      с…дячая работа, пос…деть от переживаний;

      11)      сл…пить глаза, сл…паться в комок;

      12)      ум…лять значение, ум…лять о помощи;

      13)      отв…рить окно, отв…рить картофель в воде;

      14)      сельский ст…рожил, он ст…рожил склад;

      15)      ст…снённый в средствах, т…снённый золотом переплет;

      16)      зап…вать лекарство, зап…вать песню;

      17)      св…лять шерсть, позв…лять шалость;

      18)      ук…рять в неискренности, пок…рать преступников.

 

Задание 9. Переписать, вставить пропущенные буквы, выделить орфограммы, подобрать проверочные слова:

1. Она накинула на голову зелёный газ, обв…ла его концы вокруг шеи. (Бунин) 2. Желтоватый снег опилок густо порошил, нав…ваяя внизу сугроб. (Шишкин) 3. В то время все науки препод…вались на латинском языке. (Чернышевский) 4. Степь до самой зари не могла охладиться от погл…щённого за день жара. (Серафимович)  5. Лётчик обл…котился о перила и смотрел, как разгорается рассвет.(Паустовский) 6. По складу его ума, по его привычкам и вкусам ему лучше всего было посв…тить себя кабинетным занятиям. (Куприн) 7. Толпа не понимала, как это могло случиться, что столь быстро разр…дилось общее гневное настроение. (Фурманов) 8. Всё погл…щается бездонной трясиной нашей жизни. (Горький) 9. Отец подр…жал деду в обращении с братьями, с мамой, со мною. (Гладков) 10. Месяц величаво поднялся на небо посв…тить добрым людям и всему миру. (Гоголь) 11. Влажный, промозглый воздух ещё не успел разр…диться после ночи и был тяжёл. (Чехов) 12. Маменька обв…ла уд…вленными глазами свою комнату. (Пушкин)  

 

Задание 10. Вставить пропущенные буквы, подобрать проверочные слова. С каждым словом составить предложение.

     Образец: сп…шить – сп…сать

     Семья спешила к поезду (спЕшка). – Ученикам надо срочно списать (пИшет)

     расписание.

        1)        уг…дить, уг…дать;

        2)        раск…лоть, раск…лить;

        3)        обв…нить, обв…нчать;

        4)        задр…жать, раздр…жать;

        5)        посв…щение, осв…щение;

        6)        просл…вление, благосл…вение.

Рекомендуем почитать:

Детский фитнес
Корни
Таблица Чередующиеся гласные в корне
Лечебная физическая культура
Логоритмика

Поделись с друзьями: